пятница, 9 мая 2014 г.

Неделя тридцать пятая. Саша Черный «Дневник фокса Микки»

«Волна» Тода Штрассера (отзыв) была прочитана довольно быстро, поэтому осталось время, чтобы прочесть что-нибудь еще. Хотелось чего-то легкого и короткого, поэтому «Дневник фокса Микки» Саши Черного оказался весьма кстати.

Конечно, книга эта читалась мною не в первый раз, но ведь признак хорошей литературы - это возможность возвращаться к ее чтению не однажды и всегда находить что-то новое :)

Веселая и легкая история, написанная от лица умного фокстерьера Микки никого не оставит равнодушным. Один выбор рассказчика чего стоит! Микки (довольно смышленый песик) не только способен посмотреть на мир людей снизу вверх (а как же еще? — ведь братья наши меньшие именно так и смотрят на нас) и заметить то, чего мы в суете жизни и не замечаем, но и способен записывать свои наблюдения и переживания в дневник.

Смейтесь, смейтесь (терпеть не могу, когда люди смеются)! – писать я тоже научился. Правда, пальцы на лапах у меня не загибаются, я ведь не человек и не обезьяна. Но я беру карандаш в рот, наступаю лапой на тетрадку, чтобы она не ерзала, – и пишу.

Конечно, ему многое непонятно, он задает много вопросов и ищет не них ответы, его размышления порой наивны и не поддаются человеческой логике (конечно, ведь Микки собака!), но в целом наш забавный фоксик оказывается прав. 

Гав! Я умею думать – и это самое главное. 

Деревья, вот даже старые, молодеют каждую весну. А люди и взрослые собаки - никогда. Отчего?

Когда щенок устроит сосем-совсем маленькую лужицу на полу - его тычут в нее носом; когда же то же самое сделает Зинин младший братишка, пеленку вешают на веревочку, а его целуют в пятку... Тыкать - так всех!

Что важнее всего в жизни? Еда. Нечего притворяться! У нас полон дом людей. Они разговаривают, читают, плачут, смеются - а потом садятся есть. Едят утром, едят в полдень, едят вечером. .. Как много они едят!Как долго они едят! Как часто они едят. И говорят еще, что я обжора.

Взрослые всегда читают про себя. Скучные люди - эти взрослые, вроде собак.

Почему, когда я себя веду дурно, на меня надевают намордник, а садовник два раза в неделю напивается, буянит, как бешеный бык, - и хоть бы что?!Зинин дядя говорит, что садовник был контужен и поэтому надо к нему относиться снисходительно. Непременно узнаю, что такое "контужен", и тоже контужусь.

В общем, если хочется отдохнуть и провести приятно время в руках с книжкой, то «Дневник фокса Микки» Саши Черного — самое то.

Комментариев нет:

Отправить комментарий