пятница, 30 мая 2014 г.

«The show must go on... »

Итак, последняя неделя проекта. Казалось бы, пора поставить точку, но... Есть желание читать дальше (собственно, для меня это вполне естественная потребность), есть желание делиться впечатлением о прочитанном, есть желание вербовать привлекать к проекту и чтению вообще новых читателей (тем более, что 1 сентября я снова войду в класс). Так что поставим-ка мы многоточие, а лучше, наверное, запятую. 

Каковы же мои впечатления от участия в проекте?

Попытка как-то упорядочить свое чтение. Первую часть проекта я еще пыталась читать книги по заранее составленному мной списку, но потом все вышло из-под контроля. Оказалось, что следовать намеченному плану невероятно трудно, потому что каждую неделю появляются все новые отзывы, в которых рассказывается о интересных книгах, и создается впечатление, что все самое интересное проходит мимо тебя. Поэтому дальше выбор книг зависел от интригующих и любопытных отзывов на них и от авторов, чьи книги уже успели оставить след в душе.

1 неделя — 1 книга — 1 отзыв. Казалось бы, схема проста, но какая сила воли должна быть, чтобы ей следовать! И если с чтением книг все хорошо (в основном удавалось не выходить за рамки недели, а если уж так случалось, то можно было пойти на некоторые хитрости), то с написанием отзывов было сложнее. Причины были разные: начиная от «внешнего раздражителя» (это я о своем детеныше почти 3-х лет от роду), носящегося вокруг тебя в момент написания отзыва и не дающего сосредоточиться, заканчивая собственной неуверенностью (да-да, закидайте меня, словесника, камнями! но мне проще устно) в том, что и как пишу, в том, что мыслей после прочтения книги много, но не все их получается перенести на лист бумаги в пост блога. Понимаю, что все это отговорки, что надо воспитывать себя, к чему и впредь будем стремиться :)

Книги. Учась на филфаке, работая в школе, всегда понимала, что в  основном меня окружает классическая литература, русская и зарубежная, поэтому всегда стремилась заполнить пробелы и старалась читать именно современную прозу. Собственно, и в проекте не изменила этой привычке. Конечно, была и классика, но в основном среди прочитанных мною книг современная литература, причем большинство из текстов написано уже в этом столетии (это я к тому, что, например, в учебнике литературы под заголовком «современная проза» все еще помещаются тексты 80—90-х гг. прошлого века).

Люди. Наверное, помимо чтения книг, это было самым главным. Читающие и увлеченные, вдумчивые и эмоциональные, удивительные, искренние. И очень не хочется с ними расставаться. Особое внимание заслуживают, несомненно, +Анна Анатольевна Гончарова , +Эльвира Шемякина +Катаева Марина Александровна , которые не только сами были активными участниками книжного марафона, но еще и заразили желанием читать целые классы. А еще замечательные мамы +Юлия Морозова и +Katja Ivanova , которые привели в проект своих талантливых детей. И, конечно, девочки, +Даша Филипецкая+Анна Павлова.

И, несомненно, наши идейные вдохновители и «матери-основатели, +Елена Воронина и +Maria Sonina , с легкой руки которых , собственно, и стартовал проект.

Дорогие сообщники, спасибо Вам за Ваши отзывы — они во многом определили мой круг чтения на ближайшее время.

Что в сухом остатке? Прошло 38 недель, прочитано 47 книг, написано 45 отзывов, на один из которых был даже комментарий от автора (да-да, это я сейчас слегка хвастаюсь!). Но самое главное  — получено неимоверное удовольствие от чтения книг и от общения с единомышленниками, близкими по духу людьми.

Стоит ли уходить? Конечно, нет. The show must go on...

11 комментариев:

  1. Ирина, мне интересно было узнать про заветный список литературы. Я-то его не составила. А в процентном соотношении, сколько Вы прочитали из списка, а сколько нет? В остальном Вы правы. И что писать сложно филологам (чувство ответственности давит), будут показывать пальцем. В этом отношении другим проще - я не учитель русского языка, следовательно, имею право на ошибку. А мы - ни-ни. И про современную литературу. Мы несмотря на то, что живем во втором десятилетии 21 века современниками считаем писателей 20 века. может потому. что сами из прошлого века? И про The show must go on...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо за вопрос о списке. Сейчас посмотрела: в нем было 34 произведений, из которых прочла 27 — это почти 80 %. Мне казалось, что должно быть меньше меньше. Так что можно собой гордиться! Кстати, из неохваченных есть несколько книг, объем которых зашкаливает за 700 страниц — вряд ли в неделю можно было бы уложиться.

      Удалить
  2. Ирина, Вы верно подметили объем произведений. В течение недели можно прочесть только повести, а вот серьезный основательный роман не укладывается. Спасибо за цифры. Очень хороший результат последовательности в планировании и воплощении!

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, у меня тоже самое со списокм было. Сначала напрягалась,что он только растет от все новых и новых отзывов участников. Потом расслабилась. И теперь заходя в библиотеку я всегда вижу "знакомую" книгу и читаю то, что "выплыло".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я, Юлия, тоже расслабилась и решила получать удовольствие, а не переживать из-за списка. Ведь рано или поздно книги все равно найдут меня. Или я их :)

      Удалить
  4. Можно с вами , милые дамы, не согласиться: за неделю можно прочесть роман страниц в 700. Надо просто поставить цель и ... иметь увлекательное произведение. В моей студенческой молодости был случай, когда одолела книгу "Анжелику - маркиза ангелов " за 1 день! Читала везде, в троллейбусе, на лекциях, аж до 12 ночи досидела)))
    Но со временем привычка глотать книги ушла. Хочется неспешного вкусного, в плане языка, чтения. Поэтому - неделя... и с чувством, с толком, с расстановкой)
    Жду лета, новый впечатлений, новых постов от вас, дорогие участницы проекта. До встреч в сообществе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И у меня в студенчестве было , когда за ночь прочитала и «Обрыв» Гончарова, и «Воскресение» Толстого, и «Что делать?» Чернышевского — к экзамену готовилась. Но на такие подвиги уже не способна давно, потому что, согласна с Вами, Лариса, не хочется спешить — хочется наслаждаться. А еще с годами появляется слишком много всего «надо», из-за чего времени на любимые дела (в том числе и на чтение) остается слишком мало. Так что 300 — 400 (редко — 500) страниц в неделю — это в лучшем случае.

      Удалить
  5. Ирина, спасибо за пост. У меня со списком сразу ничего не получилось. Хотя постоянно была ситуация: одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, четвёртая мерещится. Только мои ягодки — это книги.

    Загляните в мой итоговый пост. Вас там ожидает сюрприз.

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина, спасибо Вам за приятные слова!
    Обязательно будем продолжать читать и общаться!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Ириша, ведь что приятно? Смотрю на тебя и наслаждаюсь: умница-красавица молодая мама выдержала марафон. Да ещё как достойно! Снимаю шляпу. Думаю, что к старту 1 сентября ты готова на 100%.

    ОтветитьУдалить